От замерзшей Арктики до влажной Амазонки: советы и опыт Торстена Мильсе, одного из лучших фотографов дикой природы

«Задача каждого из нас — обращать внимание на животных, обнаруживая, насколько прекрасна и вместе с тем хрупка окружающая нас природа» (Торстен Мильсе)

Занимаясь защитой животных, находящихся под угрозой исчезновения, Торстен Мильсе как фотохудожник выиграл ряд призов, в том числе Гран-при Nature’s Best International Photography Awards и престижную награду BBC Wildlife Photographer of the Year. Получив международное признание, он выставлялся в Европе и США. Ознакомьтесь с его мудрыми советами и узнайте о его приключениях во время поисков самых уникальных видов диких животных!

— Что вас мотивирует?

— Я вижу в фотографировании животных своего рода призвание. Я нахожу животных и их поведение очень интересными. И это заставляет вас сильно задумываться, а еще немного грустить из-за того, что природа исчезает и мы наблюдаем вымирание видов. Большую часть времени мы ставим превыше всего экономические интересы и забываем, что не можем выжить, отвергая единение с природой.

— Как вы начинали?

— В девяностые я был графическим дизайнером в рекламной фирме, пытаясь уделять фотографии хотя бы несколько недель в год. А потом, в 1999-м, в связи с сокращением штата неожиданно оказался не у дел. Это был толчок, нужный мне, чтобы сделать решительный шаг и стать фотографом-фрилансером.

В то время я сотрудничал с восемью разными агентствами! Теперь агентства взаимодействуют онлайн, так что вам на деле достаточно двух или трех. Обращение в агентства — верная дорога в бизнес, но добиться контракта непросто, поэтому не стоит ожидать доходности от агентов для немедленного старта. Начинайте с обзора публикаций за последние годы в GEO и BBC Wildlife.

— Как вы обычно проводите день?

— Будильник, как всегда, звонит в 4:30 утра, и я покидаю место своего пребывания до рассвета, чтобы выйти в поисках темы для фоторепортажа. Время летит, а вам нужно успеть поймать объект в видоискатель с первыми лучами солнца. С помощью разных фокусных расстояний и «готовых к стрельбе» камер вы стараетесь найти столько ракурсов, сколько возможно. А затем выдыхаете и думаете, как получить другие сцены при хорошем свете.

Затем ближе к вечеру все начинается снова, и вы рассчитываете на прекрасные съемки. К сожалению, обычно солнце садится слишком быстро, и, хотя в «час синевы» вы в эти дни можете сделать кое-какие фото, выставив определенные значения ISO, — но, как правило, в такое время помогает лишь светодиодная лампа либо вспышка. Хотя обычно в темноте вам лучше уходить из национальных парков и, расслабляясь ужином и отличным пивом, строить новые планы на следующий день.

За все эти годы я сталкивался с разными трудностями и съемочными ситуациями, но, конечно, фотографы маленьких полярных медведей испытывают наиболее драматические во всех смыслах переживания.

Термометр показывал -42 °C, и по Арктике гулял холодный северный ветер. Это происходило на севере Канады, в национальном парке Вапуск. Был февраль, и я находился в районе, где полярные медведи позволяют своему потомству уходить, покидая пещеры, чтобы на паковом льду поохотиться на кольчатых нерп.

И вот медведица-мать сидит со своими близнецами на сугробе. После нескольких часов такой экспозиции вы неминуемо замерзнете, даже если наглухо замотаетесь в толстенные одежды, натянете штормовую маску и используете грелки или любое другое множество аксессуаров. Леденящий фактор ветра заставляет ощущать температуру как -60 °C или еще ниже, ноги замерзают даже в моих реально теплых ботинках — таких огромных, словно я совершаю посадку на луне. Время от времени я сажусь на свой большой кейс Peli 1600, чтобы хоть немного привести в чувство окоченевшие члены, но при этом постоянно заставляю глаза фокусироваться на полярной медведице и ее детях. Оборудование Canon укреплено на углеволоконном штативе Sachtler и также подвержено холоду; оно работает медленнее обычного, но технически все безупречно. Вам следует избегать контакта с металлическими частями, а если их нужно использовать, вам, чтобы руки к ним не примерзли, здесь никак не обойтись без перчаток.

Наконец почти перед закатом медведица встает и карабкается по сугробам, а сзади следуют медвежата. Фото отображает их троих в симметричном положении, пусть даже только со спины, но все равно получается необычное и весьма впечатляющее фото. Выбранная мною позиция просто великолепна. Всего несколько метров влево или вправо дали бы другой ракурс, и поэтому такое особенное фото возникает именно с моей позиции.

— Какое снаряжение/оборудование вам обычно требуется для ваших экспедиций/проектов?

— Теперь у фотографов и кинооператоров появляются возможности, которых не было раньше. Добавились видео, расширился и список аксессуаров.

В качестве ручного багажа я использую рюкзак f-stop с прекрасным входом в бокс для аппаратуры (ICU). Размеры великолепно подходят для авиаперелетов. Внутри: камеры Canon EOS-1D X MKII Body, объективы EF 200–400 мм f/4.0 L и EF 24–70 мм f/2.8 L, переносной винчестер, Mac Book Pro, кабель, наушники и тому подобное.

Легкий кейс Peli Air 1615 я рассматриваю как второе место для основного багажа. Там обычно находятся объективы Canon EF 600 мм f/4 L и Canon EF 16–35 мм f/2,8 L, вспышка Speedlite, расширитель на 1.4x и 2,0x, вспышка Speedlite, видоискатель с поворотом изображения, фильтр, батареи, батарейный отсек, кабель, панорамная головка для штатива Sachtler FSB 10, некоторые другие принадлежности и прочее.

Мое второе место для основного багажа содержит штатив Sachtler Speed Lock, одноопорный штатив, а также личные вещи. Иногда также я использую дрон и/или Beetlecam. В этом случае для дополнительного багажа я беру с собой другой кейс — Peli Air Case 1605.

— Насколько кейсы Peli помогают защищать ваше снаряжение? Какие из них вы используете?

— В условиях мороза или запыленности я предпочитаю использовать Peli Air Case 1615, поскольку там помещаются две камеры Canon EOS-1D X MKII Body с объективами 600 мм и 200–400 мм. Снаряжение оказывается защищено от любого воздействия окружающей среды. Например, если я в лодке, снаряжение не будет повреждено даже в случае, если мы опрокинемся. При этом снаряжение всегда готово к использованию, а извлечь его можно быстро и просто.

Это удобно, поскольку вам всегда есть где сидеть, тем более если приходится ждать долгое время. Кроме того, допустим, в Арктике существует большая разница температур, когда снаружи может быть -50 °C, а внутри — более +20 °C. В противном случае снаряжение неизбежно покрывалось бы конденсатом, а значит, функционирование камер не гарантировалось бы, и в результате линзы оказались бы затуманены. Поэтому в условиях мороза гораздо лучше вытаскивать батареи и карты памяти и оставлять снаряжение в хорошо защищенном и безопасном кожухе Peli.

Вместе с тем в регионах с очень высокой влажностью, таких как джунгли Амазонки, все оборудование нужно беречь от воздуха и воды. Иначе через несколько недель может завестись плесень, провоцирующая затуманивание даже при незначительной разнице температур. Поэтому и здесь уместно использование кейса Peli, дающего уверенность в том, что мое снаряжение всегда в порядке.

— Какой совет вы дадите тому, что хотел бы заниматься чем-то подобным?

Вот главное, что стоит иметь в виду начинающему фотографу дикой природы: когда вы впервые пытаетесь освоить другой источник дохода, идеальной будет работа с частичной занятостью или такая, которая позволит вам взять несколько недель без перерыва.

Будьте в курсе всех событий в крупных тематических журналах, таких как Geo и National Geographic. Следите за животными или местами их обитания, которые либо вообще не замечены, либо вы можете сформировать новый взгляд на старый сюжет. Это же касается и книжного рынка.

Рассмотрите различные варианты работы по конкретным животным исходя из того, насколько они популярны (например, полярные медведи, тигры, обезьяны, пингвины) или редки (например, снежные барсы). Но не забывайте, что запросы журналов и книгоиздателей могут не совпадать с интересами агентств.

Постарайтесь, насколько возможно, специализироваться. Лучше подробно заняться одним-двумя животными или ареалами во всем мире, чем набирать всего понемногу.

Участвуйте в крупных фотосоревнованиях, таких как BBC Wildlife Photographer of the Year, Nature’s Best и World Press Photo.

— Какова ваша следующая миссия?

В следующий раз я возвращаюсь в зимнюю Японию. Там в течение нескольких дней я буду на борту корабля, чтобы снимать на льду белоплечих орланов. Холодная соленая вода и сильные ветры — все эти элементы требуют особенной защиты снаряжения. Поэтому я снова возьму с собой мой Peli Air Case. Дальше в моих планах японские журавли, лебеди-кликуны на горячих источниках, а также знаменитые японские макаки, чей ареал также располагается в недрах уединенной боковой долины Нагано.

Источник: https://blog.peli.com/wildlife-photographer-thorsten-milse/
Перевод ООО Флагман. Товарные знаки принадлежат компании Peli Products, S. L. U. ее основным, дочерним компаниям.

Другие новости

Задайте вопрос
Подберём для вас необходимый кейс и дадим подробные консультации по его наполнению и аксессуарам

    Контактный телефон
    Ваше имя
    Москва
    111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 7